Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Информация для потребителей /
 
Что делать, если вы опоздали по вине такси? Печать

Заказывая такси, юридически мы заключаем договор фрахтования, по которому фрахтовщик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется предоставить автомобиль и перевезти нас, пассажиров, вместе с багажом в пункт назначения. Мы же, как вторая сторона по договору, фрахтователь, должны оплатить рейс согласно ст. 787 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав). Порядок заключения договора и правила оказания услуг легкового такси регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее- Правила).

К сожалению, на практике не редкость, что после заключения договора автомобиль не предоставили или предоставили с опозданием. Что делать в таком случае?

В соответствии со ст.29 Устава предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.

Согласно п. 1 ст. 29, п.2 ст. 34 Устава в случае непредоставления транспортного средства Вы можете отказаться от договора и потребовать выплаты штрафа в размере 20 % платы, установленной за пользование такси.

А что делать, если таксист приехал с задержкой, нарушил заранее обговорённый срок прибытия в конечную точку, или во время поездки стало очевидным, что опоздание неизбежно? В соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей»  (далее – Закон) Вы, по своему выбору, вправе назначить новый срок для оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости проезда или компенсации понесённых расходов в связи с оплатой другого транспорта либо отказаться от исполнения договора. Также исполнитель должен уплатить пассажиру неустойку (пени) в размере 3 % от цены заказа за каждый час просрочки вплоть до начала/окончания услуги или предъявления Вами других требований. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости оказания услуги.

Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси.

При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Согласно п.14 ст. 34 Устава ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, то в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы), временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.

Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей со специалистами Управления Роспотребнадзора можно по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, в пятницу рабочий день до 16-45, телефон «горячей линии»:  8(38822)6-42-41.

Номера телефонов и адреса территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в районах республики можно уточнить на нашем сайте.