Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Как действовать, если находясь на отдыхе, вы получили травму в аквапарке? PDF Печать

Летний отдых традиционно связан с посещением аквапарков и водных аттракционов. К сожалению, не всегда предоставляемые услуги безопасны для здоровья. Жительница города обратилась в Роспотребнадзор за помощью в защите своих прав на некачественно оказанную услугу аквапарка. Во время катания на тюбинге  с горки потребитель получила травму головы.

Специалисты консультационного центра по защите прав потребителей помогли потребителю составить   письменную претензию в адрес исполнителя  услуг. О результатах будет сообщено дополнительно.

Как действовать, если находясь  на отдыхе, вы получили травму в аквапарке? Эти же рекомендации подходят и в случае получения  травм  при оказании другого рода услуг.

1. Первое, что необходимо сделать – обратиться в медпункт аквапарка или к администрации учреждения, оказывающего услугу,  или вызвать «скорую», для получения квалифицированной медицинской помощи.

При необходимости обращения за медицинской помощью в сторонние организации за свой счет, необходимо зафиксировать факт получения травмы в пределах аквапарка (организации), а так же сохранить договоры платных медицинских услуг и квитанции к ним, с целью дальнейшего взыскания убытков с аквапарка.

2.По возможности записать фамилии и адреса лиц, оказавшихся свидетелями произошедшего. Попросите свидетелей снять случившееся на видео или сделайте фотосъемку.

3.Необходимо сохранить документы, подтверждающие посещение аквапарка, факт получения травмы и оказание медицинской помощи.

4. Затем нужно направить претензию в аквапарк, с требованием выплаты морального вреда и иных убытков, понесенных в связи с травмой.

5. В случае отказа от выплаты в добровольном порядке следует подать иск в суд, в котором помимо морального вреда и материальных убытков нужно требовать взыскание штраф аза отказ от выплаты добровольно.

Поскольку деятельность аквапарков подпадает под действие Закона  РФ «О защите прав потребителей», руководствоваться нужно статьями, регламентирующими права потребителя при некачественном оказании услуг. Согласно данным нормам закона потребитель имеет право на возмещение стоимости билета в аквапарк, стоимости услуг по оказанию медпомощи, компенсацию морального вреда, штраф, в случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке.

Так же следует иметь в виду, что администрацией аквапарков нередко заключаются договора страхования, в соответствии с которыми посетители, находящиеся на территории заведения имеют право, в случае причинения ущерба здоровью обращаться за компенсацией к страховой компании в которой застрахована ответственность аквапарка.

По возможности нужно сохранить билеты в аквапарк, а так же зафиксировать факт получения травмы и оказания медицинской помощи, однако отсутствие документов, подтверждающих посещение аквапарка не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания, а отсутствие фиксации несчастного случая в документации аквапарка не исключает самого факта повреждения здоровья.

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,  тел. 8 (38822) 6-36-22, 64241.