Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Куда обращаться когда бензин плохого качества? PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республики Алтай поступают  обращения потребителей на ненадлежащее качество бензина и недолив топлива на АЗС.

Отношения,  возникающие между клиентами (физическое или юридическое лицо, имеющее намерение совершить, совершающее либо совершившее покупку товаров или услуг на АЗС)  и продавцом моторного топлива регулируются Национальным стандартом  РФ ГОСТ Р 58404-2019 "Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации", который утвержден  и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 апреля 2019 г. N 167-ст.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Роспотребнадзора.

При проверках автозаправочных станций (АЗС) Управление Роспотребнадзора вправе осуществлять надзор только за соблюдением прав граждан на  получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и на получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Покупатель (потребитель) при покупке моторного топлива различных видов в соответствии со ст.8, 9 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон)  имеет право требовать достоверную информацию об изготовителе топлива, о продавце, режиме его работы, фактическом и юридическом адресе, а также об организационно-правовой форме юридического лица автозаправочной станции (далее АЗС).

На основании ст.10 Закона информация о реализуемых видах моторного топлива должна содержать в обязательном порядке следующее: наименование моторного топлива;  наименование и место нахождения изготовителя; наименование и место нахождения поставщике топлива (оператора оптового рынка); место нахождения организации, уполномоченной принимать претензии по качеству; сведения об основных потребительских свойствах: правила и условия безопасного использования (о содержании или отсутствии присадок или добавок - антидетонаторов, депрессорных присадок и т.д.); о температуре застывания (для дизельного топлива в зимний период); стоимость топлива; информация о соответствии качества топлива.

Расчеты с покупателями за топливо осуществляются с применением контрольно-кассовых машин.  Контроль за применением контрольно-кассовых машин и выдачей  кассовых чеков относится к компетенции Федеральной налоговой службы.

Претензии к качеству моторного топлива и вопросы недолива топлива в республике рассматривает отдел Госнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Восточного  межрегионального территориального управления  по техническому регулированию и метрологии, который находится по адресу: Алтайский край,  г. Барнаул, ул. П. Сухова, 4А, телефон: 8(3852) 77-20-91.

Управление Роспотребнадзора не вправе подменять другой контролирующий орган.