Потребительская грамотность. Изучаем маркировку товара |
Каждый из нас при покупке того или иного товара, рассчитывает на то, что он будет служить долго и не будет ломаться при условии его правильного использования. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать достоверной и полной информацией о товаре. Маркировка – это первый блок информации, которую видит покупатель. По этой причине она должна отображать те сведения, которые будут полезны потребителю. При этом маркировка товаров должна быть: · четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия); · устойчивой к воздействию климатических факторов; · сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара; · достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами. Согласно статье 10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: - наименование продукции; - наименование страны-изготовителя; - наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - размер изделия; - состав сырья; - товарный знак (при наличии); - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; - гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); - дату изготовления; - номер партии продукции (при необходимости). В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: - вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; - модель; - символы по уходу за изделием; - инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: - вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); - массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); - устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); - вид отделки (при наличии); - символы по уходу за изделием. Для обуви дополнительная информация должна содержать: - модель и (или) артикул изделия; - вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; - инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: - вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); - символы по уходу за изделием; - инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: - наименование материала верха; - модель; - указания по эксплуатации (при необходимости). Для кож дополнительная информация должна содержать: - площадь или массу кожи; - толщину (при необходимости); - сорт. Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: - вид меха; - вид обработки; - сорт, марку; - площадь или размер. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений. Маркировка продовольственных товаров должна содержать следующую информацию: · наименование продукта и его вид, сорт, марку; · наименование страны, производителя и его адрес; · массу нетто или объем продукта; · состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; · пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов); · условия хранения; · срок годности, дату изготовления; · способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания); · рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок); · обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия. Уважаемые потребители необходимо помнить, что в Законе четко оговаривается, что потребители не обязаны «догадываться, учиться» для того, чтобы правильно пользоваться товаром. Донести до потребителей полную и исчерпывающую информацию о товаре – прямая обязанность продавца (даже если он не является изготовителем). |