Маркировка товаров легкой промышленности. Разбираемся в деталях |
![]() |
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступила информация о реализации товаров легкой промышленности в торговом центре города Горно-Алтайска без сведений о происхождении. По этому поводу информируем. В соответствии со статьей 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: - наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: - вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать 5 процентов; Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: - вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); - массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений. За реализацию продукции без маркировки, предусмотренной Техническим регламентом предусмотрена административная ответственность по ч. 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ч. 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Кроме того, товары легкой промышленности подлежат обязательной маркировке средствами идентификации. С 1 января 2021года запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956 утвердившем Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации. Все участники оборота товаров легкой промышленности (юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот, и (или) вывод из оборота товаров) в соответствии с Правилами вносят в информационную систему мониторинга (Честный знак) сведения о маркировке, а также о вводе товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота. При этом участники оборота могут наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на ярлык, или этикетку методом, не допускающим отделение средства идентификации. Средство идентификации предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix, а также дополнительно может быть записано на радиочастотную метку (RFID-метка). Оно не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. Для регистрации предметов одежды в информационной системе мониторинга для участников оборота пунктами 24 – 26 Правил определен ряд необходимых сведений, которые, в том числе, должны содержать информацию о стране производства изделия, виде материала, составе сырья, цвете, возрастной категории и др. Маркировка товаров легкой промышленности призвана не только сократить объем нелегального оборота, но и повысить гарантию прав потребителей на приобретение качественных изделий. Цифровой код DataMatrix, нанесенный на товар, может проверить каждый потребитель с помощью специального бесплатного приложения в своем смартфоне, а органам, уполномоченным осуществлять контроль за маркировкой этой группы товаров, он укажет, кроме прочего, происхождение товара и его путь от производителя (импортера) до точки продажи. |