На что следует обратить внимание при выборе наиболее часто встречающихся подарков: парфюмерно-косметических товаров и цветов?
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай напоминает потребителям, чтобы сделать правильный выбор при покупке подарков, есть некоторые правила, на которые стоит обратить внимание.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следуйте следующим рекомендациям:
1. Изучите внешний вид упаковки товара.
Упаковка выполняет не только эстетическую функцию, она сохраняет продукт до непосредственного контакта с потребителем, а также доносит важную информацию о продукте.
2. Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку.
Информация должна быть полной и достоверной, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции. Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
3. Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
4. Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения.
Если вы приобретаете парфюмерию или косметику непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку.
Парфюмерная и косметическая продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463). Вернуть покупку продавцу можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
5. Осмотрите сам флакон.
Это вы сможете сделать уже только после приобретения товара. При продаже товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. При этом учтите, что аэрозольная упаковка проверяется продавцом в присутствии покупателя.
6. Выбирайте места покупки сознательно.
Во избежание рисков, связанных с причинением вреда здоровью близких, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
7. Контролируйте продавца, совершая покупку дистанционно.
Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.
При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет.
Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии).
Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.
Напоминаем!
Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна иметь маркировку на русском языке с указанием наименования, назначения, инструкции по применению, данных об изготовителе, сроке годности, составе продукции (допускается на английском языке) и иных сведений.
Духи и туалетная вода, находящиеся в продаже, могут иметь маркировку средствами идентификации (в виде QR-кода), которая считывается приложением Честный Знак на Вашем смартфоне.
При этом пробники и тестеры, выставленные в магазине для ознакомления потребителей, а не для продажи, обязательной маркировке не подлежат.
Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». В случае если на продукции отсутствует код маркировки, либо у Вас возникли сомнения в легальности данного товара, жалобу можно подать в самом приложении «Честный знак», либо в органы Роспотребнадзора.
Что можно порекомендовать потребителям приобретающим цветы в качестве подарка?
Продажа растений и цветов осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:
- название цветов (среза), видовое назначение;
- место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;
- сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- цену в рублях и условия приобретения товара;
- дату упаковывания и/или срезки.
Информация для потребителя должна быть оформлена на русском языке.
В тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, по Интернету, продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя, в соответствии со ст. 18 Закона.
Деньги за товар ненадлежащего качества продавец должен вернуть потребителю в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Замена товара ненадлежащего качества производится в течение семи дней, если требуется проверка качества – в течение двадцати дней. Если с момента покупки товар подорожал, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
В том случае, если приобретённые цветы, не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может требовать их обмена или возврата в течение 14 дней на основании статьи 25 Закона, поскольку такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Куда можно обратиться за консультацией?
Консультацию по защите прав потребителей можно получить в Управлении Роспотребнадзора по РА по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-42-41. |