Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Настойчивость потребителя, помощь специалистов Роспотребнадзора и поддержка суда позволили вернуть деньги за поврежденный багаж PDF Печать

За нежелание  возместить пассажиру стоимость поврежденного чемодана, перевозчик вынужден будет выплатить пострадавшему  10,05 тыс. рублей, что практически в три раза превышает первоначальную стоимость испорченного имущества.

Пассажир Н. осуществляя перелет авиакомпанией «Сибирь» рейсом Севастополь-Москва-Горно-Алтайск. При получении багажа пассажир обнаружил, что  багаж поврежден (сломан корпус чемодана, оторвано колесо и др.). О порче имущества  составлен акт и написана претензия перевозчику о возмещении убытков в сумме стоимости чемодана -  3,5 тыс.руб. Однако, перевозчик не удовлетворил требования в досудебном порядке.  Потребитель был вынужден  обратился за помощью к специалистам Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай, которые помогли оформить иск в суд о возмещении убытков, неустойки и морального вреда. В соответствии с ч.1 ст. 47  ГПК РФ и п.3 ст. 40 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» представители Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по заявлению истца вступили в дело для дачи заключения в целях обеспечения защиты прав потребителя. В результате, решением Майминского мирового суда требования истца  были удовлетворены  на сумму 10,05 тыс. руб. (На сегодня решение суда не вступило в законную силу).

Редкий пассажир путешествует налегке – практически всегда в дорогу приходиться брать какие-либо вещи, которые нельзя взять с собой на борт самолета. Знание правил, которые действуют в отношении багажа, позволит избежать напрасной траты нервов, времени и денег.

Особенности провоза багажа

  1. Зарегистрированным считается багаж пассажира, который перевозчик принял под свою ответственность. С этого момента все, что будет происходить с багажом, зависит от работы авиакомпании, и при возникновении проблем, вы всегда можете потребовать исполнения ею своих обязательств в полном объеме.
  2. На остальные вещи, которые пассажир планирует взять в самолет, приклеивается специальная бирка с надписью «ручная кладь». Ее вес, как правило, не должен превышать 5 килограммов (в некоторых случаях – 7 килограммов). Помимо этого, установлены размеры ручной клади, превышать которые запрещено – 203 сантиметра по сумме трех измерений (иногда лимит увеличивается до 158 сантиметров).
  3. Если багаж превышает указанные нормы по весу либо размерам, он соответственно признается тяжеловесным или крупногабаритным. В этом случае он подлежит дополнительной оплате в соответствии с тарифами, установленными авиакомпанией. Оплата сверхнормативного багажа в кредит не разрешается.
  4. Существуют предметы, на которые правила бесплатного провоза багажа не распространяются. В первую очередь, это музыкальные инструменты, которые перевозятся на борту самолета по отдельному билету. Как сверхнормативный багаж оплачивается и перевозка животных.
  5. Если пассажир перевозит ценные предметы, он имеет право объявить ценность собственного багажа. Она не должна превышать его действительную стоимость. Данная услуга является платной – сбор за объявленную ценность багажа, который был зарегистрирован, составляет 10% от суммы объявленной ценности.
  6. Деньги и документы пассажир должен оставлять при себе.
  7. Складная инвалидная коляска в обязательном порядке сдается в багаж верх установленной нормы. Плата за ее провоз не взимается.
  8. Велосипеды, лыжное оборудование, оборудование для гольфа считается как одно место багажа и входит в бесплатную норму его провоза.
  9. Также пассажир может перевезти крупногабаритный багаж на отдельном кресле в самолете. Для этого потребуется приобрести авиабилет. Также учтите, что превышение веса в 75 килограммов требует приобретениях двух или более авиабилетов для провоза багажа в салоне самолета (зависит от конкретной авиакомпании и особенностей вещи).

Авиакомпании публикуют правила провоза багажа на авиабилетах или официальных сайтах. Обязательно изучите их, чтобы избежать недоразумений. При необходимости уточнить любые вопросы вы можете у перевозчика.

В случае возникновения конфликтной ситуации потребитель обязан обратится в соответствии с "Воздушным кодекс Российской Федерации" к перевозчику, а при необходимости получить консультацию по алгоритму действий в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай.

Консультацию специалистов можно получить по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241. В пятницу рабочий день до 16-45.