Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Как добиться от управляющей компании предоставления информации PDF Печать

Очень часто жители многоквартирных домов, заключившие договор с управляющей компанией, жалуются на то, что не понимают откуда взялись те или иные цифры в их квитанциях или сколько в реальности тратит денег их управляющая компания.

Представляем разъяснения о том, какую информацию Управляющая компания должна доводить до сведения жильцов.

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации;

информация о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.№354;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением  Правил;

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 Жилищного кодекса РФ).

В случае отказа в предоставление информации, Вы можете обжаловать бездействие вашей компании либо в Жилищную инспекцию, так как именно она осуществляет надзор за соблюдением стандарта раскрытия информации либо в Прокуратуру. Обращаться только в письменном виде!

В случае неудовлетворения ваших требований обратится в суд.

В соответствии со статьей 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, перед обращением с иском в Суд стороны договора должны соблюсти досудебный порядок разрешения спора (претензия), если такой порядок предусмотрен договором. Таким образом, в случае если в Договоре управления многоквартирным домом прописан порядок направления претензии на действия сторон, то собственник, перед обращением в Суд обязан, заявить такую претензию Управляющей компании.

Срок рассмотрения такой претензии может быть указан в договоре, либо если он не определяется договором управления многоквартирным домом, то Собственник вправе требовать рассмотрения претензии в трехдневный срок или самостоятельно назначить иной разумный срок рассмотрения его претензии.

Претензия составляется так же в свободной форме, аналогичной форме запроса.