Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О требованиях остановки и указателей маршрутов установке PDF Печать

На «горячую линию» Роспотребнадзора по Республике Алтай  участились обращения по поводу нарушения прав потребителей при перевозке пассажиров городскими и междугородними автобусами. Поясняем, что  порядок организации различных видов перевозок пассажира и багажа регулируются «Правилами  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112

Далее предлагаем  потребителям ознакомиться с разъяснениями по наиболее распространенным вопросам потребителей.

Где должен размещаться указатель маршрута автобуса?

В соответствии с требованиями Правил - Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Обязан ли водитель останавливаться в остановочном пункте «Остановка по требованию»?

В соответствии с требованиями п. 11, 12 Правил -  Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Что делать если   в пути автобус сломался? Какими правами обладает потребитель?

В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и  п. 53 Правил - В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. В случае возникновения вопросов по защите ваших нарушенных потребительских прав, обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай по телефону «горячей линии» (38822)64241. Телефон работает с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед с 13-00 до 14 -00, в пятницу с 9-00 до 16-45.