Бесплатный сыр бывает только в мышеловке Печать

В Роспотребнадзор по Республике Алтай участились звонки потребителей с жалобами на звонки представителей одной из компаний, предлагающих  бесплатно провести экспертизу качества потребляемой питьевой воды. Представители компании  в телефонном разговоре не указывают на коммерческий характер визита, сами презентации вводят их в заблуждение относительно качества употребляемой водопроводной воды, при этом цена фильтров в разы превышает стоимость аналогичного товара на рынке.

Уважаемые потребители! Прежде чем пригласить к себе домой распространителей товаров и услуг, заключить договор купли-продажи,  следует учитывать тот факт, что основной целью таких звонков является  реализация дорогостоящих товаров.

Основными источниками питьевого водоснабжения в Республике Алтай являются подземные воды. Качество воды водопроводных сетей в Республике Алтай находится на постоянном контроле Роспотребнадзора по Республике Алтай и организаций, поставляющих питьевую воду. Постановлением Правительства РФ № 10 от 06.01.2015  "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды", кратность проведения производственного контроля качества питьевой воды  увеличена.  Оценка качества питьевой воды проводится специализированными, аккредитованными на проведение такого рода исследований лабораториями. Только в  2014 году исследовано на микробиологические и санитарно-химические показатели  около 8,5 тысяч проб воды.   Качество питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим  показателям на протяжении последних 5 лет остается стабильным. Вода соответствует гигиеническим нормативам. Единственным  недостатком воды  является ее повышенная жесткость, но это отклонение является  устранимым.

Если вам бесплатно предлагают оказать какую-либо услугу, помните, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Перед приобретением товара поинтересуйтесь о наличии всей необходимой документации. В соответствии  с пунктом 12 Правил продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к безопасности оборудования для подготовки и очистки питьевой воды регулируются техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011 г.  N 823.

Продавец обязан составить договор купли-продажи товара в двух экземплярах. В договоре прописывается наименование товара, его полная стоимость, и, если необходимо, стоимость дополнительных услуг (например, услуг по демонтажу старых крепежных деталей или монтажу фильтра). Обратите особое внимание на раздел, в котором оговариваются гарантийные обязательства: его положения не должны вступать в противоречия (чаще всего это касается гарантийных сроков), обязательно должны быть перечислены случаи, которые не являются гарантийными.

Если цена кажется вам слишком высокой, попробуйте узнать среднюю стоимость подобного товара.

Покупая любой технически сложный товар, на который установлен гарантийный срок,  необходимо знать, что вы не вправе вернуть этот товар продавцу только потому, что передумали и вам что-то не нравится.

Право на возврат денег у потребителя возникает в том случае, если товар имеет ненадлежащее качество или при покупке вам дали недостоверную информацию о товаре, его свойствах, условиях заключения договора, что не позволило сделать правильный выбор.

Таким образом, покупателям следует более ответственно подходить к принятию решения о приобретении через продавцов-распространителей любых товаров, особенно дорогостоящих.

-приобретайте данную продукцию только в специализированных магазинах;

-внимательно ознакомьтесь с инструкцией об эксплуатации фильтра;

-прежде чем подписать тщательно прочитайте договор купли-продажи товара, кредитный договор;

- будьте внимательны, если вам предлагают приобрести товар в рассрочку. Чаще всего, вместо обещанного договора «рассрочки» с продавцом, Вы получите невыгодный кредитный договор с банком;

-  оцените свою платежеспособность;

-  не принимайте поспешных решений о покупке дорогостоящих товаров, настаивайте, что Вам нужно подумать, посоветоваться с родственниками;

- соберите и проанализируйте как можно больше информации о данном товаре посредством сети интернет, проконсультируйтесь со специалистами по вопросам эффективности данных систем очистки воды;

-  помните, что заключая кредитные договоры, вы берете на себя дополнительные обязательства пред банком, потребитель должен вернуть не только стоимость кредита, но и выплатить проценты за пользование денежными средствами;

- восстановление нарушенного права потребителя занимает длительный период времени.

Помните, у заёмщика есть право отказаться от кредита в срок, указанный в договоре.

Если Вы приобрели фильтр и поняли, что совершили ошибку, необходимо обратиться не только к продавцу с заявлением о расторжении договора, но и в Банк с заявлением об отказе от  получения кредита. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.

Если продавец или банк ответит отказом, необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав, определяет гражданское законодательство) осуществляется судом.

Также Роспотребнадзор по Республике Алтай напоминает, что возврат денежных средств  не входит в компетенцию Управления, поскольку такими полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Все имущественные претензии и требования, предъявляемые потребителями, при их неудовлетворении в добровольном порядке подлежат рассмотрению только судом (ст. 11 ГК РФ).

В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей при приобретении товаров, работ, услуг, обращайтесь за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по телефону горячей линии: (38822)64241. Телефон работает по будням с 9-00 до 18-00, с 13-00 до 14-00 - перерыв на обед.