Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Каждый из нас имеет право на хорошее качество товара PDF Печать

ПРАВО на КАЧЕСТВО – означает, что  ПРОДАВЕЦ должен передать  потребителю качественный товар,  ИСПОЛНИТЕЛЬ же должен качественно  выполнить работу (оказать услугу).

КАЧЕСТВО ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ:

- условиям договора (если в договоре есть  условие о качестве);

- обычно предъявляемым требованиям и пригодным для  целей, для которых  товар (работа, услуга)   такого рода обычно используется;

- конкретным  целям  приобретения товара (выполнения работы, оказания  услуги), которые  заранее были известны продавцу  (исполнителю).

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ КАЧЕСТВО ТОВАРА ПРИ ПРОДАЖЕ ПО ОБРАЗЦУ?

При продаже товара по образцу и (или) по описанию качества товара (работы, услуги) должно соответствовать образцу и (или) описанию.

КАКИМ  ДОЛЖНО БЫТЬ КАЧЕСТВО,  ЕСЛИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К ТОВАРУ?

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные  требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар  (выполнить работу, оказать услугу) соответствующий этим требованиям.

ЧТО ТАКОЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО?

Товар (работа, услуга) ненадлежащего качества - это товар (работа, услуга) с  недостатками.

Закон РФ «О защите прав  потребителей» выделяет  два вида недостатков качества товаров,  работ и услуг:

- недостаток товара (работы,  услуги);

- существенный  недостаток  товара (работы, услуги).

КАКОВЫ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГОКАЧЕСТВА?

При покупке  товара ненадлежащего качества вы  вправе  потребовать:

замены  товара ненадлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного  устранения  недостатков товара или возмещения расходов на  их  исправление  потребителем или третьим лицом;

отказаться  от  исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора    купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о  его заменен на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение  пятнадцати дней со дня передачи  потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования  подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- нарушение установленных настоящим Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков;

- устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока всовокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения егоразличных недостатков.

КАКОВЫ ПРАВА ПОТРБИТЕЛЯ ПРИ ОКАЗАНИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по  своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения  недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего  уменьшения цены  выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков,  если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Потребитель  также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги),  если им обнаружены существенные выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Напоминаем потребителям, что свои обращения по качеству товаров (работ, услуг) можно  озвучить на «горячую линию» Роспотребнадзора по Республике Алтай. Кроме «горячей линии» в ежедневном режиме работает  Общественная приемная, где также можно получить консультацию специалистов, либо подать письменное обращение.

За консультацией также можно  обратиться в общественные приемные в территориальных отделах службы Роспотребнадзора по Республике Алтай, адреса и телефоны можно узнать на нашем сайте: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/service/contacts/territorial-divisions.html.

Для подачи письменного заявления или обращения через интернет-сайт необходимо пройти по ссылке: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html,   заполнить все необходимые поля и изложить суть Вашего обращения.

Кроме этого, через сайт Управления Роспотребнадзора: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html каждый посетитель можете оставить отзыв о качестве оказываемых Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай государственных услуг.

Уважаемые  жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора: (38822) 64384, адрес Общественной приемной: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173.