Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Чтоб бронь или аренда не вызывали споров – оформляйте отношения договором! PDF Печать

В преддверии новогодних каникул многие потребители занимаются арендой, бронированием мест отдыха на Новый год и новогодние каникулы. В этой связи хотелось бы обратить внимание жителей Республики на некоторые  нюансы, знание которых позволит оградить от непредвиденных неприятностей в праздники и сохранить финансовые средства.

В соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, то есть путем заключения договора. Также в простой письменной форме должны совершаться сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом - независимо от суммы сделки.

Сотрудники Роспотребнадзора рекомендуют  заключать договоры с юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, поскольку законодательство в сфере защиты прав потребителей распространяется только на правоотношения, возникающие между указанными лицами и потребителем (физическим лицом).

При принятии Вами решения об аренде коттеджа (домика) в новогоднюю ночь (на новогодние каникулы), к примеру, на загородной базе отдыха, в обязательном порядке с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которому принадлежит коттедж (домик) необходимо заключить соответствующий договор аренды, в котором необходимо  предусмотреть сумму аренды, срок, а также обязанности  сторон (как ваши, так и арендодателя). В  договоре аренды желательно указать перечень имущества, которое находится в доме и его состояние. Перед заселением рекомендуем заранее проверить, исправен ли телевизор, работает ли плита, микроволновая печь и т.п., нет ли скрытых повреждений мебели во избежание предъявления арендодателем  необоснованных претензий по причинению ущерба его имуществу.

Нередко возникают ситуации, когда граждане заранее заключают договор бронирования помещения (коттеджа, домика), однако в связи с возникшими обстоятельствами вынуждены отказаться от предстоящего празднования,  и требуют расторжения договора и возврат уплаченных денежных средств.

В сентябре  Роспотребнадзором по Республике Алтай рассмотрено обращение потребителя из соседнего региона, который  заключил договор на проживание в комплексе путем внесения предоплаты в сумме 5000 рублей. Однако этой услугой потребитель не воспользовался по причине болезни. Из заявления потребителя следует, что он уведомил об этом исполнителя, но письменного подтверждения уведомления не получил. В результате того, что не был заключен письменный договор и не были оговорены существенные условия договора между потребителем и исполнителем, заявитель не смог воспользоваться правом возмещения понесенных им расходов. К сожалению, подобные ситуации не редки. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, потребителю необходимо знать следующее.

Необходимо знать, что указанные взаимоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

В соответствии с п. 20 Правил Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

В соответствии с п. 6 Правил в случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки, бронь аннулируется.

Правилами установлен порядок оплаты за проживание. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;

от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;

от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.

Уважаемые потребители! Для предотвращения конфликтных ситуаций при заключении договоров с исполнителями услуг, оговаривайте все существенные условия в письменном виде. В этом случае Вы сможете отстоять свои права в судебном порядке.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь  на «горячую линию» Роспотребнадзора по Республике Алтай по тел: (38822)64241. Телефон работает по будням с 9-00 до 13-00 и 14-00 до 18-00.