Что делать, еcли приобретенная запасная часть для автомобиля не подошла Печать

Нередко возникает ситуация, когда автовладельцы после приобретения запасных частей обнаруживают, что данная деталь не подходит на автомобиль по каким-либо параметрам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняет, что в соответствии со ст. 25 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара продавцу.

Таким образом, при сохранении товарного вида автомобильной запасной части потребитель первоначально имеет право на обмен данной детали на другую, а при отсутствии у продавца необходимого товара в наличии — на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.

В случае отказа продавца удовлетворить требование об обмене товара или возврате денежных средств, потребитель вправе обратиться в суд.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе помощь в подготовке претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г.Горно-Алтайск  пр. Коммунистический,173 тел. (838822) 6-43-84 или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» тел.8(38822) 6-46-51.