За 9 месяцев года специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай рассмотрели более двух тысяч обращений граждан Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  (далее – Управление) за 9 месяцев 2019 поступило 2036 обращений от граждан, что на 12% меньше аналогичного периода прошлого года. Из поступивших обращений  476 – письменные, 1560 – устные, в том числе 581 обращение в общественную приемную,   857 – на «горячую линию» Управления.

Из общего количества жалоб,   894 обращений (44%) касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 985 (56 %) обращений – вопросов защиты прав потребителей.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства наибольшее число обращений касались вопросов сбора, утилизации мусора, содержания территорий – 19,3 %; качества и безопасность пищевых продуктов – 10,5;  организации питания населения 10 %,  условий проживания  - 9 %, условий воспитания и обучения – 6,9 %.

В структуре обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей наибольший удельный вес регистрировался на: нарушения правил розничной торговли – 39,5 %; нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 8,1 %; бытовое обслуживание населения – 5,7 %; транспортных услуг – 4,6%.

Из общего количества поступивших обращений, Управлением даны разъяснения заявителям – 1546 (76%), 177 (9,2 %) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

128  (6,2 %) обращений стали основанием для проведения проверок, 5 (0,2%) жалоб явились основанием для проведения административных расследований, 106  предварительных проверок.

Факты, изложенные в 81 обращении, подтвердились в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности (63,3% от количества обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю). По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, Управлением было возбуждено 24 административных дела, подано 2 исковых заявления в судебные органы.

В адрес хозяйствующих субъектов направлено 12 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства.

За 9 месяцев подготовлено   25 исковых   заявлений  в суд. Исковые требования потребителей удовлетворены на  денежную сумму 547 512.80 рублей.  Специалистами Управления подготовлено  7 заключений в судебные инстанции по делам о защите прав потребителей.

Потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило решить вопросы по  урегулированию имущественных споров в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства. Всего за отчетный период возвращено порядка 1,5 мил.руб.

Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у руководителя Управления, начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения в Управление и его территориальные отделы рассматриваются и ответы даются в соответствии с законодательством.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Напоминаем, что ваши обращения мы принимаем по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, или по эл.почте:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или через сайт Управления, вкладка «Прием обращений  граждан»

Кроме этого, на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: http://04.rospotrebnadzor.ru Вы можете  почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также можете оставить отзывы и предложения  по вопросам качества оказания  государственных услуг, кликнув на  «Оставить отзыв» в правой части  открывающейся главной страницы.