Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О результатах контрольно-надзорной деятельности в 2013 году PDF Печать

 

В итоге  контрольно-надзорной деятельности в 2013 году проведена 1731 проверка. Из проведенных проверок 918 проведены  на основании плана контрольно-надзорной деятельности, 831 – на основании жалоб, обращений, предписаний, информации.

Существуют  субъекты проверенные в  2013 году по нескольку раз. За 2013 год Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в отношении ООО «Розница»  (сеть магазинов «Мария-Ра») проведено    16 надзорных мероприятий,  ООО ТС «Аникс» 14 надзорных мероприятий  они на основании информации полученной от потребителей.

План контрольно-надзорной деятельности выполнен на 100 %. В результате проведенных проверок на объектах выявлено 9432 нарушения законодательства. Результаты проверок подтверждаются  лабораторными исследования. Испытательно-лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в 2013 году проведено 112272 исследований.

За выявленные нарушения судами и Управлением наложено 2103 штрафа, вынесено 114 предупреждений.

В суд передано 416 дел, в результате приняты меры по привлечению к ответственности в 414 случаях, взыскиваемость штрафов составила 99,62%. Приостановлена эксплуатация 60 (2012 г – 52) объектов, составлен 61 протокол о временном запрете деятельности.  При этом детальность 6-ти объектов приостаноавливалась судом повторно, так как их владельцы не захотели выполнять решение суда и приводить свои объекты в соответствие с санитарными правилами.

Эффективность контрольно-надзорной деятельности составила 128 %.

На 2014 год запланированы проверки 1091 субъекта, что значительно меньше, чем в 2013 году и свидетельствует о снижении  административной нагрузки на  бизнес.

Большой проблемой при проведении плановых проверок объектов торговли продуктами питания и общественного питания, остается отсутствие социальной ответственности у ряда предпринимателей. Согласно действующего  законодательства органы контроля обязаны за 3 дня до начала контрольного мероприятия уведомить  руководителя предприятия о предстоящей  плановой проверке, кроме этого,  план проверок с датами их начала размещен в сети Интернет уже 31 декабря прошедшего года.  В итоге многие предприниматели, зная дату проверки,  умышленно прекращают свою деятельность до проведения контрольно-надзорного мероприятия,  при этом объект продолжает работать, уже с «новым хозяином», который зачастую является близким родственником прежнего. Проверить объект в данном случае невозможно.  Самой же распространенной является ситуация, когда готовясь к проверке, из магазина вывозится практически весь подозрительный товар,  на прилавках остается только хлеб, консервы и минеральная вода, а когда проверка заканчивается все опять завозится на свои места, и простой потребитель продолжает покупать товары сомнительного качества, а  зачастую, и  с истекшим сроком годности.

Иногда при выявлении нарушений встречаются просто вопиющие факты, когда  землякам, односельчанам реализуют мороженное,  срок годности которого истек ещё 2 года назад, или грецкий орех с червями. Конечно основания часть предпринимателей  - это порядочные люди, которые зная о каких либо нарушениях, самостоятельно их устраняют, не дожидаясь проверок.

В настоящее время в Государственную  Думу РФ, Роспотребнадзором внесены предложения об увеличении кратности проверок объектов торговли продуктами и общественного питания, и внезапности, без предупреждения об их проведении, а также увеличении штрафных санкций (до 300 тыс. рублей за продажу просроченных и некачественных продуктов). Эти предложения основаны на печальной статистике роста пищевых отравлений, и направлены на выполнение майских Указов Президента РФ, реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в которых В.В.Путин указал, что  безопасность населения граждан страны и повышение качества их жизни это приоритетная задача Российского государства.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай всегда стоит на страже здоровья и благополучия земляков, защищая их права как потребителей и оберегая от иных угроз. А увеличивающееся с каждым годом количество обращений в Роспотребнадзор по Республике Алтай ( 3326 обращений за 2013 год) свидетельствует о повышении доверия граждан к службе и способности специалистов Роспоребнадзора оказать потребителям  реальную помощь.

Специалисты Управления  Роспотребнадзора по Республике Алтай, заручившись поддержкой  активных и неравнодушных к происходящему вокруг граждан,  и в дальнейшем будут делать все от них зависящее, чтобы сохранить здоровье земляков и повысить качество их жизни.