Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
Чтоб проверку провести – правила нужно соблюсти! PDF Печать

 

Ежедневно в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступает порядка 3-4 письменных и 7-10 устных обращений. Зачастую, при обращении в Роспотребнадзора потребители требуют, чтобы специалисты  немедленно выехали на место и приняли меры по установленным потребителем нарушениям.

Однако, деятельность специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай регламентирована федеральным законодательством, не позволяющим проводить проверки без имеющихся на то оснований, и проверки, не входящие в компетенцию Роспотребнадзора. Поэтому не каждое обращение может стать основанием для проведения внеплановой проверки.

Согласно требований Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" основанием для проведения внеплановой проверки является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая проверка может также проводиться в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральными, региональными или муниципальными правовыми актами (части 2, 3 ст. 10 Закона).

При этом, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Поэтому при написании обращений особо обращаем внимание граждан на необходимость указания личных данных заявителя.

Так, например, в феврале текущего года в Управление поступило обращение гражданина «Н» об антисанитарии в киоске «Горячая выпечка» в г.Горно-Алтайске. В связи с тем, что в заявлении не указано достаточное количество данных для проведения внеплановой проверки, специалисты решили связаться с заявителем, что  не представилось невозможным,  так как телефон и адрес заявителя оказались вымышленными.

Несмотря на это, специалисты Роспотребнадзора выехали на место и  провели обследование киоска «Горячая выпечка». При этом угрозы жизни и здоровью потребителей не установлено. С предпринимателем и  персоналом проведена профилактическая беседа.

Уважаемые потребители, помните, для того, чтобы пожаловаться на нарушение ваших потребительских прав, необходимо, в первую очередь, стать потребителем, то есть приобрести какой-то товар, воспользоваться услугой, и т.д. Для проведения внеплановой проверки необходимо основание. Специалисты Роспотребнадзора готовы оказать вам содействие в написании обращений,  претензий в адрес предпринимателей и юридических лиц, а также проконсультировать вас по имеющимся вопросам в пределах компетенции службы. Телефон «горячей линии»: (38822)64384 работает по будням с 9-00 до 18-00.