О работе с обращениями граждан за 8 месяцев 2014 года |
За 8 месяцев 2014 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 2016 обращений граждан, из них 349 обращений в письменном виде. Наибольшее количество обращений поступило от жителей города и Майминского района. Чаще всего в адрес Роспотребнадзора обращались по вопросам защиты прав потребителей – 56 % обращений, по тематике санитарного законодательства – 42 % обращений, по иным вопросам деятельности Роспотребнадзора (по правовым вопросы, вопросам лицензирования и др.) – 12%. Обращения по защите прав потребителей содержат жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли (59 %), в сфере оказания услуг населению (24 %) и в жилищно-коммунальной сфере (12%). Также граждане обращались в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам услуг связи, транспортным и туристским услугам, оказанию финансовых услуг. В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию 24 % обращений касаются нарушения условий проживания в жилых помещениях, 38 % обращений затрагивают вопросы качества пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений, качества питьевой воды, питания в общеобразовательных учреждениях и иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия. В общественной приемной Роспотребнадзора ежедневно по рабочим дням проводится прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию ведомства. За 8 месяцев текущего года в общественную приемную обратились 596 граждан. Еще 1034 потребителя воспользовались возможностью получить консультацию специалистов Роспотребнадзора по телефону. По всем обращениям потребителям даны разъяснения и консультации. На основании 153 поступивших письменных обращений проведены внеплановые проверки и административные расследования. В результате на нарушителей законодательства наложено 80 административных штрафов, выдано 74 предписания, судами приостановлена деятельность 18 предприятий. С руководителями 42-х предприятий проведены профилактические беседы. В добровольном порядке 15 гражданам возвращены деньги за некачественный товар. 1 предприниматель в результате проведенной внеплановой проверки добровольно закрыл торговую точку, в связи с отсутствием условий для осуществления данного вида деятельности. 41 обращение потребителей переданы по подведомственности. Напоминаем, что направить обращение в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай можно в соответствующем разделе на официальном сайте, либо в письменном виде по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Телефон горячей линии: (38822)64384. Также напоминаем потребителям, что на нашем сайте Вы можете оставить отзыв о качестве оказанных вам государственных услуг специалистами Роспотребнадзора: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html. Уважаемые жители и гости Республики Алтай, для повышения качества и оперативности решения вопросов, при направлении обращений в Роспотребнадзор необходимо помнить, что в соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и специалисты чаще всего не имеют возможности немедленно выехать на место по жалобе гражданина. Кроме того, каждый из надзорных органов рассматривает обращение в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий. Так вопросы технического состояния зданий, их содержание находится в компетенции государственной жилищной инспекции. В случае затопления подвалов многоквартирных домов водой, следует срочно обращаться в управляющую компанию, с заявкой для откачки стоков и дезинфекции подвала. Обычно управляющие компании оперативно реагируют на такие заявления и устраняют аварийные ситуации. При появлении грызунов и насекомых в местах общего пользования жилого дома также необходимо сразу сообщать в управляющую компанию. В этом случае управляющая компания привлекает специализированные организации, проводящие дезинсекцию и дератизацию. Но при этом, обработка собственных жилых квартир от насекомых должна проводиться жителями своими силами, либо по отдельному договору со специализированной организацией. Зачастую, при рассмотрении обращений граждан, выясняется, что в управляющую компанию жители даже не обращались, предпочитая направить жалобы сразу в надзорные органы. Что касается жалоб на действия соседей по дому (содержание животных в квартире, захламление и загрязнение собственных жилых помещений, шум и т.д.), разъясняем, что такие вопросы не регламентированы действующими санитарными правилами. В соответствии со ст. 25 Главы 2 Конституции РФ, жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, в связи с этим, такие вопросы могут быть решены только в судебном порядке. |