Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О работе с обращениями граждан за 10 месяцев 2014 года PDF Печать

За 10 месяцев  2014 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай  поступило 3130 обращений граждан, 451 из них в письменном виде.

Наибольшее количество обращений поступило от жителей города и Майминского района.

Чаще всего в адрес Роспотребнадзора обращались по вопросам защиты прав потребителей – 57 % обращений, по тематике санитарного законодательства – 41 %  обращений, по иным вопросам деятельности Роспотребнадзора (по правовым вопросы, вопросам лицензирования и др.) – 2%.

Обращения по защите прав потребителей содержат жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли (51 %), в сфере оказания услуг населению (20 %) и в жилищно-коммунальной сфере (11 %). Также граждане обращались в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам услуг связи, транспортным и туристским услугам, оказанию финансовых услуг.

В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию 22 % обращений касаются нарушения условий проживания в жилых помещениях, 38 % обращений затрагивают вопросы качества пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений,  качества питьевой воды, питания в общеобразовательных учреждениях  и иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.

По всем поступившим в Роспотребнадзор по Республике Алтай обращениям потребителям даны разъяснения и консультации.

На основании  183 поступивших письменных обращений  проведены внеплановые проверки и административные расследования. В результате  на нарушителей законодательства наложено 96  административных штрафов,  выдано 89 предписаний, судами приостановлена деятельность 19  предприятий.  С руководителями 48-и предприятий проведены профилактические беседы. В добровольном порядке 19  гражданам возвращены деньги за некачественный товар. 1 предприниматель в результате проведенной внеплановой проверки добровольно закрыл  торговую точку, в связи с отсутствием условий для осуществления данного вида деятельности. 53 обращения потребителей переданы по подведомственности.

По результатам рассмотрения гражданских дел судами общей юрисдикции удовлетворено 84 иска в защиту конкретного потребителя,28 находятся в производстве,8-и потребителям отказано по итогам экспертизы,3 потребителя отказались от исковых требований. В защиту потребителей дано 60 заключений в суд, специалисты Управления приняли участие в качестве экспертов в 102 судебных заседаниях. В пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 2935291 рубль, из них 2201888 рублей по материальным требованиям, 910000,00 рублей компенсировано морального вреда и 642403,00 рубля штрафа,

В целях защиты прав потребителей Управлением подано  16 исков от круга неопределенных лиц,  при рассмотрении которых удовлетворены требования по 13 исковым заявлениям: по факту реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности, по факту предоставления не полной информации о товаре наносимой на потребительскую этикетку;  1 иск в защиту конкретного потребителя – об обязательстве выполнения работ по договору подряда. Остальные исковые заявления в защиту неопределенного и определенного круга потребителей находятся в судебном производстве.

В досудебном  порядке потребителям возвращено за некачественные товары в размере  1683304 рублей.

Напоминаем, что направить обращение в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай можно в соответствующем разделе на официальном сайте, либо в письменном виде по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Телефон горячей линии: (38822)64384.

Также напоминаем потребителям, что на нашем сайте Вы можете оставить отзыв о качестве оказанных вам государственных услуг специалистами Роспотребнадзора: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html.