Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
О практике досудебной и судебной защиты прав потребителей PDF Печать

За 10 месяцев  2022 года в  Роспотребнадзор по Республике Алтай  поступило 1350 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Треть поступивших обращений касаются  нарушений прав потребителей при реализации  продовольственных и непродовольственных товаров), 16,2 % обращений касались  оказания жилищно-коммунальных услуг, 9,8 % -  туристических и гостиничных услуг, 7,8% - транспортных услуг.

По поступившим обращениям специалистами  подготовлено 1314 разъяснений действующего законодательства,  457 потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов и исполнителей услуг.  По результатам рассмотрения обращений вынесено 24 предостережения о недопустимости нарушений. Специалистами Консультационного центра подготовлен и  направлен в суд 21 иск в защиту прав потребителей.

Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 2 604 000 рубля. В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на сумму 472 000  рублей. Потребителям, не решившим вопросы по защите прав потребителей в претензионном порядке, рекомендовано обратиться в суд.

Преимущественным способом урегулирования споров является досудебный порядок. Исполнители услуг, в основном,  предпочитают не доводить споры до суда и решать их с потребителями в досудебном порядке.

Зачастую, после направления (вручения) потребителем претензии, и получения её исполнителем, последний, удовлетворяет заявленные требования.

К сожалению, происходят ситуации,  когда исполнитель отказывает в удовлетворении заявленных в претензии требований. В этом случае для восстановления своих нарушенных прав потребитель вынужден обращаться в суд. Анализ обращений  потребителей  по вопросам защиты  их нарушенных прав показывает, что наибольшее число обращений, по которым оказывается помощь  в составлении судебных исков,  касается качества   сложной техники, в т.ч. бытового назначения,   мобильных телефонов,   продовольственных товаров ненадлежащего качества, приобретения  товаров дистанционным способом,  а также оказания финансовых услуг и услуг ЖКХ.

Приведем несколько примеров. Специалисты оказали помощь жительнице г. Горно-Алтайска, заключившей  договор на изготовление и монтаж пластиковых окон. Общая сумма договора составила 188 000 рублей. Предприниматель нарушил срок изготовления и монтажа пластиковых окон. В досудебном порядке исполнитель услуг отказался расторгнуть договор и вернуть деньги потребителю.

По решению суда требования потребителя удовлетворены. Расторгнут договор на оказание услуг, с ответчика взыскана сумма в размере 405 000 рублей.

Так же, специалисты  Консультационного центра Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай  помогли потребителю подготовить исковое заявление в суд о взыскании предварительно внесенных денежных средств за товар. Потребитель заключил договор с продавцом на покупку газобетона и внес предварительную оплату за товар в размере 320 000 рублей. Продавец не предоставил газобетон в установленный   срок и  отказался вернуть деньги за предварительно оплаченный товар.

По решению суда с ответчика взыскана сумма более 1 миллиона рублей. Из них  246 тысяч  рублей неустойки и    331 тысяча штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

Куда следует обращаться за помощью?

Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам   Роспотребнадзора РА по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173,   а также   позвонить  по  тел. 6-36-22, 6-42-41.