Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Из пункта А до пункта Б будем ездить без проблем! PDF Печать

25 мая на совещании в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай обсудили качество услуг, оказываемых перевозчиками пассажиров.

Автомобильный транспорт является самым распространенным в нашем регионе. Потребителям представлен достаточно широкий выбор перевозчиков, однако качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего.

Открывая совещание, главный государственный санитарный врач региона Леонид Щучинов отметил, что за четыре месяца текущего года в Управление Роспотребнадзора поступило 13 обращений и жалоб граждан на низкий уровень сервиса.

Наиболее распространенными нарушениями являются: неудовлетворительное санитарное состояние автобусов, несоблюдение графика, грубость водителей, не редки случаи,  когда водители проезжают мимо остановки, не доезжают до конечной остановки,  высаживая пассажиров. Немало претензий и к водителям такси. Проверки показали, что многие таксисты продолжают заниматься извозом без соответствующего разрешения, не доводят до сведения пассажиров необходимую информацию, приезжают на вызовы с опозданием. Кроме того, бывают случаи, когда показания таксометра не совпадает с запрашиваемой таксистом суммой. Не обошлось и без критики в адрес муниципалитетов, так как состояние остановочных пунктов и содержание общественных туалетов находится в ведении муниципальных властей.

На совещании внимание присутствующих акцентировано на необходимости соблюдения правил перевозки пассажиров и багажа, правил дорожного движения, законодательства о защите прав потребителей,  а также повышения культуры поведения в общественном транспорте. Выступления специалистов Роспотребнадзора в полном объеме поддержали присутствующие на совещании представители Государственной инспекции безопасного дорожного движения.

По итогам совещания принято решение, которым представителям перевозчиков для  оперативного решения  вопросов рекомендовано создать саморегулируемую организацию, обеспечить высокую культуру обслуживания пассажиров и соблюдение законов. Потребителям же рекомендовано смелее отстаивать свои права, не стесняясь обращаться с жалобами в надзорные инстанции, которыми к нарушителям будут применяться жесткие меры.