Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Бдительность и настойчивость потребителей позволяют пресекать нарушения PDF Печать

 

В результате административных расследований, проведенных на основании коллективного обращения жителей многоквартирного дома по ул. Ленина, 34 в с. Майма, выявлены нарушения прав потребителей коммунальных услуг.

В своём обращении жители пожаловались на неправомерные действия исполнителя коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению – МУП «Водоканал» МО «Майминский район», заключающиеся в неправильном оформлении платёжных документов (квитанций) по оплате холодного водоснабжения и водоотведения. Так в соответствии с п.п. «г» п. 38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в платежном документе при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа. Однако в нарушение указанного, получатель МУП «Водоканал» самостоятельно проставляет объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов. Таким образом, если по причине болезни, либо отсутствия потребитель не смог предоставить исполнителю показания своего индивидуального прибора учёта, ему будет предъявлена сумма по нормативу, что вынуждает потребителя в своё рабочее время обращаться к исполнителю для проведения перерасчёта.

В обращении также указывалось на нарушение Управляющей Компанией ООО «Жилище» прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. На досках объявлений у подъездов дома отсутствовала информация, установленная п. 49 Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В отношении МУП «Водоканал» и ООО «Жилище» проведены административные расследования, в ходе которых изложенное в обращении подтвердилось. За выявленные нарушения юридические лица МУП «Водоканал» и ООО «Жилище» привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ соответственно. Сумма штрафа составила 10,0 тыс. рублей и 5,0 тыс. рублей. МУП «Водоканал» выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ООО «Жилище» выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей и устранении выявленных нарушений. Постановления не вступили в законную силу.

Уважаемые потребители. Следуйте известной поговорке «Потребитель всегда прав», не позволяйте себя обманывать и отстаивайте свои права. Управление Роспотребнадзора готово оказать вам в рамках своей компетенции необходимую консультационную, информационную и иную практическую помощь по защите Ваших прав, в том числе в судебном порядке.