Профилактика коронавируса в отдельно взятом районе (продолжение) Печать

Продолжаем рассказывать, как выполняются меры профилактики коронавируса в Кош-Агачском районе, где более уже каждый сороковой гражданин.

В ходе инспекции в с.Кош-Агач сотрудники Роспотребнадзора были удивлены большому чилсу людей в общественных местах. Куда бы ни заходили санитарные врачи, везде много людей. О разобщении и самоизоляции здесь не слышали, а если слышали, то делают вид, что это для всех, но только не для жителей района.

Раннее утро. Отделение  одного из крупнейших банков страны в с.Кош-Агач, где среди сотрудников есть заболевшие, наполнено  людьми. Помещение просто не могло вместить всех желающих с соблюдением требований о социального дистанцирования. При этом в офисе работали 3 сотрудника, обслуживающих клиентов. Двери закрыты на ключ, в просторный зал с зоной ожидания запускают по два клиента. А остальные (их, к слову более 40 человек) толпятся в зоне 24/7 (там где банкоматы). На полу разметка - 10 кружков отмечают дистанцию в 1,5 метра. То есть в данном помещении по расчетам специалистов может одновременно находиться не более 10 человек. При этом вместо дезинфекции – на полу комки грязи.

Сотрудники офиса позаботились о своей безопасности, закрывшись в офисе, безопасность клиентов их почему-то не тревожит. Представителям Роспотребнадзора пришлось буквально выгонять людей на улицу,  чтобы обеспечить безопасную дистанцию между ними, призвав на помощь сотрудников Администрации района и полиции. Затем несколько  минут сотрудники Роспотребнадзора  пытались до стучаться до персонала, чтобы составить беседу. В ходе инспекции установлено, что в офисе отсутствует 5-дневный запас дезинфицирующих средств (в наличии лишь 15 таблеток, из расчета 3 таблетки на 6 литров воды (в соответствии с инструкцией к препарату) для однократного использования этого запаса хватит на 1,5 дня); график уборки помещения офиса банка на текущий месяц не разработан - прежний закончился еще 30-м июня, при этом и он не содержал сведений о том, чем проводили дезинфекцию, кем она проводилась и кто, в конце концов, эту работу принял. На входе в офис имеется зона для обработки рук, но за тем проводят ли эту обработку персонал офиса и посетители никто не следит. В офисе отсутствует журнал здоровья для сотрудников, в котором должны содержаться сведения о результатах "входного фильтра" для работников: температура тела, наличие признаков респираторного заболевания и у работника и членов его семьи, возможные контакты с больными лицами; сведения о выдаче СИЗ (маски, перчатки).

Информация о текущей эпидситуации в офисе доведена до сведения руководства Горно-Алтайского отделения , уже к концу дня в офис были доставлены дезинфицирующие средства в необходимом объеме. По результатам контроля соблюдения противоэпидемического режима составлен протокол об административном правонарушении, внесены предложения по организации работы с клиентами по предварительной записи по телефону с назначением конкретного времени прибытия в офис; организации контроля посещения гражданами зоны 24/7 в соответствии с вместимостью помещения; усиления дезинфекционного режима и "входного фильтра" для сотрудников перед началом работы для исключения заноса инфекции в учреждение.

Буквально в нескольких сотнях метрах – офис  подразделения другого банка в Кош-Агаче. Здесь -  на входе охранник с бесконтактным термометром в руках, предлагающий провести обработку  рук  антисептиком. В зале   все   клиенты   в масках и соблюдают дистанцию, потому что сотрудники это  четко контролируют . Видна чистота в помещениях, клининговый персонал добросовестно выполняет свою работу. За всем происходящим осуществляется  контроль со стороны управляющего, здесь  создан необходимый запас средств индивидуальной защиты для персонала (маски, перчатки), дезинфектантов, осуществляется контроль за здоровьем каждого работника . По заверению управляющего в ближайшее время в офис будет поставлен аппарат для выдачи СИЗ клиентам.

К сожалению сотрудникам Роспотребнадзора не удалось пообщаться с предпринимателями рынка «Рахат», пользующегося особой популярностью у жителей и гостей районе,   так как большая часть павильонов торгового центра закрылась при известии о предстоящей инспекции Санитарной службы.

Супермаркет "Айсауле" стал следующей торговой точкой  в  маршруте инспекции в с.Кош-Агач и все началось очень хорошо. На входе проверяющих встретила женщина с антисептическим раствором, любезно предложив обработать руки. На столе у нее лежал запас одноразовых масок и перчаток, которые предлагались посетителям, не имевших личных средств индивидуальной защиты. В помещении супермаркета транслировалась запись, подготовленная сотрудниками районной Администрации о необходимости соблюдения масочно-перчаточного режима, социальной дистанции и прочих мер профилактики коронавируса, при этом в магазине достаточно многолюдно и требованиями о социальной дистанции граждане чаще всего пренебрегают.

Все благостные чувства в одночасье перечеркнуло посещение зоны размещения холодильного оборудования супермаркета: на полу месиво из грязи, рядом с холодильной витриной стул с изорванным сиденьем, за холодильными шкафами - сломанные ящики, пыль, ломаные стулья; в неисправном холодильнике при температуре +180С  хранилась молочная продукция (+2-+6), и даже стерилизованная молочная продукция, которая может храниться при температуре до +25 имела признаки порчи (бомбаж).

Всего из холодильника на утилизацию отправлено 3 тележки (!!!) молочной продукции. Некоторые товары  в супермаркете хранятся на полу без подтоварников, витрины с продуктами грязные. Как итог - протокол на управляющую магазином, а предприниматель, ввиду его отсутствия в Кош-Агаче на момент инспекции приглашен в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай для составления протокола об административном правонарушении.

Аналогичная картина, к сожалению, ожидала представителей Роспотребнадзора и в некоторых других магазина района.

Во время рабочей поездки в Кош-Агачский район представители Роспотребнадзора провели много встреч с  руководством района, с предпринимателями, с руководителями организаций, предприятий, организаций, побеседовали с гражданами. Везде обсуждался один и тот же вопрос: как прекратить заболевание людей? Ответ на этот  вопрос  очевиден – для того, чтобы люди не болели, надо начать выполнять простые правила: носить маски, соблюдать дистанцию, ограничивать количество контактов, мыть и дезинфицировать помещения. Только всеобщее осознание важности роли в борьбе с инфекцией каждого отдельно взятого гражданина способно прекратить распространение заболевания.