Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Саночистка очаги антисанитарии /
 
О результатах проводимого мониторинга мероприятий по санитарной очистке и благоустройству в Республике Алтай PDF Печать

Эффективное обращение с отходами производства и потребления отнесены к числу приоритетных направлений деятельности муниципальных и региональных властей Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Хорошей практикой, положительно влияющей на санитарное состояние территорий, является ежегодное принятие распоряжения Правительства Республики Алтай «О мерах по благоустройству и санитарной очистке на территории Республики Алтай», которое в текущем году подписано 07.04.2021 за № 203-р, что позволяет придать работе системный характер и контролировать выполнение мероприятий по уборке мусора.

Одна из важнейших функций, закрепленных федеральным законом ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальными образованиями – это организация надлежащего содержания территорий населенных пунктов, санитарной уборки и очистки. Как же обстоят дела с утилизацией мусора в нашем регионе?

Как выясняется, далеко не радужно. Территория контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов. Не допускается вывоз мусора реже чем раз в 3 суток. Во многих регионах страны муниципалитеты полностью обеспечили исполнение этих требований. Например, у наших «соседей» в Кемерово контейнерные площадки выглядят весьма цивилизовано.

В то же время, рейды, проведенные сотрудниками Роспотребнадзора 07 сентября на территории Горно-Алтайска показали, что подрядчики Министерства регионального развития по-прежнему не обеспечивают достаточную периодичность вывоза мусора и очистку контейнерных площадок.

Невывезенный мусор на контейнерных площадках по ул.Чорос-Гуркина, 121/1; Белинского, 48; Гоголя, 26, 67; Омская, 16; Студенческая, 1

Еще одна актуальная для Горно-Алтайска и пригорода проблема – вывоз крупногабаритного мусора. Зачастую горожане вместо того, чтобы самостоятельно организовать доставку крупногабаритного мусора на свалку, складируют его на контейнерной площадке возле мусорных баков. К сожалению, горы травы, спиленных веток, сломанной мебели и строительного мусора – нередкое зрелище на контейнерных площадках города. Не допускать образования таких свалок или же устранять их - обязанность уже муниципалитета, а не регионального оператора. Городская администрация делегировала это бремя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», но учреждение не справляется с возложенными на него обязательствами, за что в 2020 году 7 раз было оштрафовано санитарной службой. Зачастую Горкомхоз или подрядчики вывозят мусор с контейнерных площадок только после вмешательства Роспотребнадзора.

За нарушения требований санитарного законодательства  в сфере обращения с отходами в 2021 г так же были оштрафованы ООО «Комммунальщик» - 12 раз, ООО «Экобезопасность» - 1, Автономное учреждение «Кызыл-Озек Сервис» - 5, Управляющие компании – 7. В общей сложности было наложено 32 штрафа.

Фактически складывается ситуация, когда органы местного самоуправления отстранились от решения вопроса, возложенных требованиями ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перекладывают ответственность за проведение мероприятий по санитарной очистке на регионального оператора. Региональный оператор не обеспечен достаточным количеством ресурсов для организации надлежащей работы по сбору и вывозу ТКО.

С.Майма. Скопления мусора, несанкционированные свалки по ул.Гидростроителей, 36; Д.Климкина, 20; Юбилейная, 5 (07.09.2021)

Администрациям муниципалитетов необходимо привлечь к проведению уборок предпринимателей и организации, независимо от их ведомственной принадлежности. Нужно добиться, чтобы регион выглядел достойно: поправить изгороди, выкрасить скамейки, отмыть фасады и окна зданий. Только так мы сможем доказать, что Республика Алтай – красивый и современный уголок нашей страны. Однако, по-прежнему не уделяется должного внимания подготовке мероприятию. Отрицательный пример в этом смысле показывает столица региона.

Роспотребнадзор по Республике Алтай систематически вносит вопрос об упорядочении работы по сбору и утилизации отходов на рассмотрение муниципальных властей. В еженедельном режиме фотографии мест антисанитарии передаются в администрацию города. Однако до настоящего времени действенные меры по регулированию вопроса вывоза отходов в столице региона не приняты.

За 2020-й год 607 человек обратились за помощью в медицинские учреждения республики по поводу нападения животных. Это результат неудовлетворительной работы муниципальных властей по информированию граждан о правилах содержания домашних животных, а так же по снижению численности безнадзорных собак. Ведь на эти цели из бюджета Республики Алтай муниципалитетам выделяются значительные финансовые средства.

Отлов безнадзорных животных в минувшем году был организован лишь в 6 муниципалитетах: Горно-Алтайске, Майминском, Усть-Канском, Шебалинском, Чемальском и Улаганском районах. За 2020-й год в регионе было отловлено лишь 372 головы, тогда как за 2019-й год отловили 3 322 собаки. В 2021 году отлов не начат в Усть-Коксинском, Усть-Канском, Кош-Агачском районах. На сегодня отловлено лишь 430 собак. Между тем, уже 494 человека пострадали от укусов животных в этом году.

Единственная в столице регионе выгулочная площадка для собак построена на ул. Сосновая (недалеко от кладбища).

На её оборудование в 2019 году были потрачены немалые деньги, однако, как нетрудно догадаться, место осталось невостребованным у собаководов. Едва ли найдутся желающие пересечь весь город для того, чтобы выгулять четвероногого друга. Поэтому горожане и гости столицы по-прежнему обречены спотыкаться о «подарки» от четвероногих друзей, а потраченные бюджетные деньги уже не вернуть.

Вышеперечисленные факты говорят о том, что работа по обеспечению санитарной очистки и благоустройства требует гораздо большего внимания со стороны муниципалитетов, региональных операторов и рядовых граждан. Во многом чистота придомовой территории, города, села, дворов и улиц зависит от нас самих.

Несмотря на большую работу, проводимую коммунальными службами города и районов, на общегородских и сельских территориях остается еще очень много мест скопления мусора.

Скопившиеся отходы должны быть убраны, но одними силами коммунальных служб с уборкой мусора не справиться. Поэтому специалисты Роспотребнадзора призывают все организации, независимо от их организационно-правовой формы, и жителей региона навести порядок не только на территориях своих организаций и домовладений но и позаботиться о чистоте прилегающих муниципальных территорий. Помните, чисто жить – здоровым быть!

Сотрудники Управления Роспотребнадзора всегда поддерживают вверенные нам территорию и здание в образцовом порядке.

Ознакомиться с информацией о работе муниципалитетов по санитарной очистке и благоустройству можно по нижеследующей таблице:

муниципальное образование

ликвидировано несанкционированных свалок, и куч мусора

вывезено мусора с несанкционированных свалок (т)

отловлено бродячих собак

покусано животными человек

рассмотрено протоколов административными комиссиями МО

выдано предписаний администрациями МО

заседание штабов

работа  с населением  в виде бесед, лекций

опубликовано статей, объявлений, размещено объявлений на досках объявлений

 

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

с 04.09 по 10.09.2021

год

МО "г.Горно-Алтайск"

24

1005

18

1729

4

206

3

143

7

793

59

1670

2

72

4981

150576

11

263

Майминский район

27

1651

16

926

2

90

4

103

37

402

20

2448

2

82

85

2204

1

28

Усть-Коксинский район

9

251

1

43,3

 

1

28

19

357

134

2295

4

93

390

15265

1

45

Усть-Канский район

4

141

0,5

16,5

 

1

30

2

165

22

958

1

34

299

10120

1

36

Турочакский район

16

774

1,1

64,3

 

21

1

23

3

157

18

453

 

5

30

2216

1

28

Чойский район

3

124

0,1

285,6

4

23

 

20

5

172

23

733

3

96

211

7712

4

141

Шебалинский район

4

134

1,4

43,1

 

21

 

20

16

301

37

604

1

31

122

4848

1

30

Чемальский район

4

238

2,6

181,3

 

25

 

49

6

182

161

2214

2

75

351

8837

2

110

Онгудайский район

2

151

1,2

56

 

39

 

39

4

167

60

846

1

40

237

7392

4

119

Улаганский район

13

255

14

308

 

5

2

9

6

140

78

1875

1

34

160

5460

1

34

Кош-Агачский  район

5

160

2,2

134,9

 

 

30

10

212

20

745

2

102

263

9051

3

83

итого

111

4884

58,1

3788

10

430

12

494

115

3048

632

14841

19

664

7129

223681

30

917

итого АППГ

76

3329

42,5

2199,8

8

165

7

491

73

3197

760

17925

21

697

6161

295198

24

846